Постановление №159 от 19 ноября 2024 года «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Администрации поселка Верховье Верховского района Орловской области 2025 год и плановый период 2026-2027 гг.»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВЕРХОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА ВЕРХОВЬЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
« 19 » ноября 2024 г. № 159
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Администрации поселка Верховье
Верховского района Орловской области 2025 год и плановый период 2026-2027 гг.
В целях разработки проекта бюджета п.Верховье 2025 год и плановый период 2026-2027 гг., руководствуясь ст.ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики администрации поселка Верховье Верховского района Орловской области на 2025 год и плановый период 2026-2027 гг.. (Приложение).
- Настоящее Постановление вступает в силу с даты его подписания.
- Разместить на официальном сайте Администрации п.Верховье Верховского района Орловской области.
- Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава поселка Верховье М.В.Величкина
Приложение 1
к постановлению
Администрации поселка Верховье Верховского
района Орловской области
от 19 ноября 2024 № 159
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
Администрации п.Верховье Верховского района Орловской области
НА 2025 год и плановый период 2026-2027 гг.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Администрации поселка Верховье Верховского района Орловской области на 2025 год и плановый период 2026-2027 гг. разработаны на основе установок, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2026 года.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2025 год и плановый период 2026-2027 гг.
Основной задачей бюджетной и налоговой политики Администрации поселка Верховье Верховского района Орловской области на 2025 год и плановый период 2026-2027 гг.и среднесрочную перспективу является кардинальное повышение качества стратегического управления экономикой и общественными финансами. Для этого следует исходить из следующих целей:
- Повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг;
- Повышение предпринимательской активности;
- Обеспечить прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества;
- Проведение политики дальнейшего накопления финансовых резервов для исключения возможных внешних воздействий на сбалансированность и устойчивость бюджетной системы поселения;
- Координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования, в том числе с учетом реализации всего набора государственных инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, нормативного регулирования) во взаимосвязи с их ролью в достижении поставленных целей государственной политики;
- Оптимизация существующей системы налоговых льгот (налоговых расходов).
- Реализация ответственной бюджетной политики, базовыми принципами которой являются исполнение наиболее значимых действующих расходных обязательств и принятие взвешенных решений по вновь принимаемым расходным обязательствам местного бюджета;
- Сохранение и развитие необходимой социальной инфраструктуры.;
- Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств поселения и выполнении задач.
2.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2025 год и плановый период 2026-2027гг. в области формирования и исполнения
доходов бюджета городского поселения
2.1.1. Разработка проекта доходной части бюджета городского поселения на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Орловской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам установления местных налогов и сборов.
2.1.2. Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления доходами и финансовыми резервами должны стать:
- Консервативный подход к формированию доходной части местного бюджета с учетом рисков возможного снижения поступления доходов;
- Мобилизация резервов и проведение работы по повышению доходов местного бюджета, в том числе за счет улучшения администрирования уже существующих налогов;
- Осуществление сотрудничества с налоговыми органами в целях улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов и совершенствования порядка зачисления доходов в бюджет;
- Повышение ответственности по контролю за полным и своевременным поступлением доходов в местный бюджет;
2.2. Основные направления бюджетной политики в области
формирования и исполнения расходов местного бюджета
2.2.1. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами по вопросам местного значения, установленными действующим законодательством. Планирование расходов местного бюджета осуществляется на основе реестра расходных обязательств поселения с учетом прогнозируемого уровня цен, тарифов на поставку товаров, оказание услуг организациями поселения в соответствии с заключенными договорами.
2.2.2. Приоритетными направлениями расходов при формировании и исполнении бюджета на 2025 год и плановый период 2026-2027 гг. определить расходы, обеспечивающие социальную стабильность в городском поселении:
- расходы на оплату труда;
- расходы на оплату коммунальных услуг;
- мероприятия по ремонту и содержанию дорог;
- мероприятия по благоустройству поселка;
- мероприятия по ремонту жилого фонда;
- мероприятия по коммунальному хозяйству;
- мероприятия по ФК и спорту.
2.2.3. Повышение эффективности планирования и использования бюджетных средств за счет осуществления следующих мероприятий:
- недопущения образования несанкционированной кредиторской и дебиторской задолженности казенных учреждений;
- осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд поселения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.2.4. Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления расходами должны стать:
- Сохранение преемственности приоритетов, определенных в предыдущие годы;
- Обеспечение последовательной экономии бюджетных средств, предполагающей достижение максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля;
- Применение дифференцированного подхода к оптимизации расходов с учетом приоритетности расходов в условиях обязательного обеспечения исполнения публичных нормативных обязательств;
- Принятие решений по прекращению действующих расходных обязательств по результатам анализа эффективности их исполнения;
- Принятие решений об установлении новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;
- Сохранение подходов к формированию расходов на оплату труда муниципальных служащих с учетом требований действующего законодательства;
- Взвешенный подход к увеличению расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений с учетом возможностей местного бюджета, обеспечение финансовыми ресурсами поэтапного введения новой системы оплаты труда;
- Подготовка к переходу на «эффективный контракт»;
- Финансирование обеспечения оказания муниципальных услуг на основе муниципального задания, что позволит установить зависимость между объемами финансирования учреждений и результатами их работы;
- Формирование системы мониторинга эффективности бюджетных расходов в разрезе муниципальных услуг;
- Совершенствование механизмов контроля за исполнением муниципальных заданий;
- Совершенствование механизмов казначейского исполнения местного бюджета и совершенствование системы управления ликвидностью местного бюджета.
2.3. Основные принципы формирования местного бюджета
2.3.1. Формирование местного бюджета на 2025 год и плановый период 2026-2027гг. осуществляется строго в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.3.2. Местный бюджет формируется на основе прогноза социально-экономического развития Администрации поселка Верховье Верховского района Орловской области на 2025 год и плановый период 2026-2027 гг.
2.3.3. Доходная часть местного бюджета формируется за счет собственных доходов, в том числе отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов по нормативам, утвержденным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законами Орловской области. В доходную часть бюджета также включаются доходы, полученные казенными учреждениями от предпринимательской деятельности, оказания платных услуг.
2.3.4. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами в пределах реальных возможностей доходной части местного бюджета с учетом обеспечения приоритетного финансирования.
2.3.5. Резервный фонд городского поселения (расходы на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций) формируется в объеме не более 1% от расходной части местного бюджета.
Глава поселка Верховье М