ПРОЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА по предоставлению Администрацией поселка Верховье Верховского района «Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка, предназначенного для жилищного строительства в соответствии с видами разрешенного ис
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы: 30 дней со дня размещения проекта регламента на официальном Интернет-сайте Администрации поселка Верховье (дата размещения: 03 декабря 2018 г.).
ПРОЕКТ
Приложение к постановлению
Администрации поселка Верховье
Верховского района Орловской области
от «____»____________2018 г. № ___
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка, предназначенного для жилищного строительства в соответствии с видами разрешенного использования в границах земельного участка, ранее предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории и государственного кадастрового учета такого земельного участка»
1. Общие положения
1.1 Предмет регулирования административного регламента:
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка, предназначенного для жилищного строительства в соответствии с видами разрешенного использования в границах земельного участка, ранее предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории и государственного кадастрового учета такого земельного участка» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги; определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги. Настоящим административным регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за услугой, его оформление и регистрацию, получение услуги, и рассмотрение жалоб (претензий) получателей услуги.
1.2 Круг заявителей
Заявителями являются физические и юридические лица, с которыми в установленном порядке заключен договор о комплексном освоении территории в целях жилищного строительства (далее - заявители). От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информация о местонахождении и графике работы Администрации поселка Верховье Верховского района Орловской области (далее - Администрация поселка Верховье):
- адрес: 303720, Орловская область, Верховский район, поселок Верховье, ул. 7 Ноября, дом 6;
- телефон: (8-48676) 2-39-54;
- адрес электронной почты: verkhovje@yandex.ru;
- адрес официального сайта: www.verhovadm.ru;
- график работы: понедельник – пятница с 8.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни – суббота, воскресенье.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги заявители получают:
а) при непосредственном обращении;
б) по телефону;
в) письменно по почте;
г) по электронной почте;
д) на официальном сайте Администрации поселка Верховье.
При консультировании по телефону либо при непосредственном обращении граждан в Администрацию поселка Верховье специалист дает исчерпывающую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги. Если принявший телефонный звонок не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
По обращениям, поступившим по электронной почте, на официальный сайт, информация о предоставлении муниципальной услуги направляется на электронный адрес заявителя.
На информационном стенде, в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте размещается информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги:
а) административный регламент предоставления муниципальной услуги;
б) почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта Администрации поселка Верховье.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: «Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка, предназначенного для жилищного строительства в соответствии с видами разрешенного использования в границах земельного участка, ранее предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории и государственного кадастрового учета такого земельного участка».
2.2. Наименование структурного подразделения администрации, предоставляющей муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией поселка Верховье.
Администрация поселка Верховье не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка либо отказ в предоставлении земельного участка в собственность или аренду.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12.12.1993 г. (Российская газета, 21.01.2009, № 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч.1), ст. 3448);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (опубликован в изданиях: "Российская газета", № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (опубликован в "Российской газете" от 30.10.2001, N 211-212, в "Парламентской газете" от 30.10.2001, № 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29.10.2001, № 44, ст. 4147);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (опубликован в "Российской газете" от 30.12.2004, № 290);
- Уставом поселка Верховье Верховского района Орловской области, утвержденным решением Верховского поселкового Совета народных депутатов от 08.06.2005 № 17/4 (опубликован в сети ИНТЕРНЕТ на официальном сайте Администрации поселка Верховье www.verhovadm.ru).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Документы, которые заявитель должен предоставить для заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка:
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
4.1. уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
4.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРН.
5. Выписка из ЕГРН о земельном участке или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о земельном участке.
6. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 6 настоящего Перечня.
Документы, указанные в пунктах 2, 4, 4.1, 5, 6 Перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя уполномоченный представитель представляет документ удостоверяющий личность и документ, подтверждающий его полномочия на предоставление интересов заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов
Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы, находящиеся в распоряжении государственных органов:
- нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (доверенность), заверенная в установленном законом порядке;
- выписка из ЕГРН о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке и выписка из ЕГРН о самом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц – для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для индивидуальных предпринимателей, выдаваемые ИФНС России по Орловской области.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
Не подлежат приему для предоставления муниципальной услуги документы:
- заявления, заполненные не полностью или имеющие пустые графы;
- подаваемые не уполномоченным на это лицом;
- не подписанные заявителями, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Приостановление муниципальной услуги осуществляется на основании определения или решения суда.
2.10.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- обращение с заявлением ненадлежащего лица;
- отсутствие у заявителя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих персональные данные третьих лиц;
- в комплекте представленных заявителем документов представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в административном регламенте, или указанные документы не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством;
- отсутствие у заявителя оснований, установленных действующим законодательством, для приобретения прав на земельный участок;
- отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги.
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги требуется предоставление следующих необходимых и обязательных услуг:
- нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (доверенность), заверенная в установленном законом порядке;
- выписка из ЕГРН о правах на здание, строение, сооружение, находя-щиеся на приобретаемом земельном участке и выписка из ЕГРН о самом зе-мельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц – для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для индивидуальных предпринимателей, выдаваемые ИФНС России по Орловской области.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Стоимость необходимых и обязательных услуг, предоставляемых организациями и учреждениями, участвующими в предоставлении данной услуги и не подведомственные Администрации поселка Верховье, в т. ч. методика расчета такой стоимости, устанавливается внутренним положением данных организаций и учреждений.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления такой услуги
Требования к удобству и оснащенности мест предоставления услуги:
- здание, в котором расположена Администрация поселка Верховье, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в него;
- центральный вход оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании администрации;
- кабинеты оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о специалистах;
- на территории, прилегающей к Администрации поселка Верховье, выделяются места для парковки автотранспортных средств; доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- кабинеты для приёма заявителей должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, утверждённым законодательством Российской Федерации;
- рабочие места специалистов оборудуются средствами вычислительной техники (один компьютер на каждого специалиста) и оргтехникой.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность граждан качеством и доступностью муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность;
- всестороннее информирование заявителей о предоставляемой муниципальной услуге;
- возможность выбора подачи заявления (лично, письменно, в электронной форме).
Показателями доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, являются:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- обеспечение допуска собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;
- обеспечение допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- оказание инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме: обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также с использованием универсальной электронной карты (УЭК).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности их выполнения в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя;
- запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих
в предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении земельного участка
на соответствующем праве, заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка или отказ в предоставлении земельного участка в собственность или аренду.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги. Заявление регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и отметка о принятии заявления (при личном обращении заявителя).
В течение 1-2 дней со дня регистрации заявления, после резолюции Главы поселка Верховье, заявление о заключении договора купли-продажи или аренды земельного участка направляется специалисту, ответственному за рассмотрение документов о заключении договора купли-продажи или аренды земельного участка.
3.3. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих
в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала рассмотрения заявления является его получение специалистом с резолюцией Главы поселка Верховье.
Специалист в течение 2 рабочих дней со дня регистрации полученных документов проверяет комплектность представленных документов.
При необходимости специалист осуществляет подготовку запросов на получение сведений, являющихся муниципальной услугой, в государственные органы либо подведомственные государственным органам организации.
Юридическим фактом, инициирующим начало административного действия, является поступление заявления и отсутствие в Администрации поселка Верховье документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В течение 1-2 дней после поступления заявления с приложением комплекта документов специалист, при необходимости, осуществляет подготовку запросов на получение сведений, являющихся муниципальной услугой, в государственные органы либо подведомственные государственным органам организации.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.4. Принятие решения о предоставлении земельного участка
на соответствующем праве, заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка или отказ в предоставлении земельного участка в собственность или аренду.
В срок не более 30 дней с момента регистрации заявления принимается решение о предоставлении земельного участка в собственность (аренду) либо об отказе в его предоставлении, подготавливается проект постановления Главы поселка Верховье о предоставлении в собственность или аренду земельного участка, а также договор купли-продажи или аренды земельного участка либо проект письма об отказе в предоставлении земельного участка в собственность или аренду.
Проект постановления о предоставлении в собственность или аренду земельного участка, а также договор купли-продажи или аренды земельного участка либо проект письма об отказе в предоставлении земельного участка в собственность или аренду передается на подпись Главе поселка Верховье.
Конечным результатом исполнения административного действия является подписанный сторонами (Администрацией поселка Верховье и заявителем) договор купли-продажи или аренды земельного участка либо проект письма об отказе в предоставлении земельного участка в собственность или аренду.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной
услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения муниципальной услуги, и принятием решений ответственным исполнителем осуществляется должностными лицами Администрации поселка Верховье, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
Должностные лица Администрации поселка Верховье несут персональную ответственность за несоблюдение требований административного регламента при оказании муниципальной услуги. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Орловской области, поселка Верховье.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица несут ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе, со стороны граждан, их объединений и организаций, регулируется действующим законодательством.
- Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
Заявитель вправе обжаловать в досудебном порядке действия (бездействие), совершенные ответственными лицами при осуществлении муниципальной услуги, которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы или законные интересы.
Досудебное обжалование осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Письменные жалобы, которые не содержат указанных сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, так же как и жалобы, содержание выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. Письменные жалобы могут направляться, в том числе через телекоммуникационные каналы связи.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная заявителем.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение одного дня с момента поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу, или должностному лицу.
Жалоба должна быть рассмотрена органом, предоставляющим муниципальную услугу, или должностным лицом не позднее 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы органом, предоставляющим муниципальную услугу, или должностным лицом, принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Положения настоящего административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложения 1, 2 к административному регламенту в прикрепленном файле.